Наименование федеральной целевой программы, в соответствии с которой проводится работа:
Программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 — 2020 годы»
Наименование НИОКТР:
Разработка системы регистрации срывных явлений на лопастях несущего винта вертолета в процессе полета и контроля технического состояния автомата перекоса
Соглашение о предоставлении субсидии с Минобрнауки России:
№ 14.579.21.0150 от 26.09.2017 г
Уникальный идентификатор соглашения:
RFMEFI57917X0150
Ссылка на сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Регистрационный номер НИОКТР:
АААА-А18-118011890053-5
Аннотация:
Разрабатываемая система регистрации срывных явлений на лопастях несущего винта вертолета в процессе полета и контроля технического состояния автомата перекоса (далее – Система) предназначена для регистрации деформаций и нагрузок на невращающихся элементах автомата перекоса несущего винта, обнаружения срыва потока и флаттера на лопастях несущего винта вертолета и формирования предупреждающих сигналов в процессе полёта, а также для определения технического состояния и оценки ресурса невращающихся элементов автомата перекоса с установленными волоконно-оптическими тензодатчиками (ВОТД). Целью проекта является разработка бортового комплекса для возможности обнаружения срыва воздушного потока и флаттера на лопастях несущего винта вертолета с помощью ВОТД, позволяющая: — обеспечить безопасность полета вертолета, в том числе при высоких скоростях; — повысить конкурентоспособность отечественных вертолетов на мировом рынке за счет расширения летно-технических характеристик вертолета; — повысить эффективность применения вертолетов в сложных климатических условиях за счет оповещения пилота о критическом и предотказном техническом состояния агрегатов вертолета (автомат перекоса). Результатом данной работы будет являться образец Системы, прошедший стендовые и летные испытания, включающий в себя бортовой блок-регистратор, ВОТД и программное обеспечение оценки технического состояния и ресурса невращающихся элементов автомата перекоса по показаниям ВОТД. По результатам проведённой работы будет разработан проект технического задания на проведение опытно-конструкторской работы по разработке серийной бортовой системы.
Коды тематических рубрик:
73.37.17; 73.37.37; 73.37.86
Коды международной классификации отраслей наук:
02.03.AI
Ключевые слова:
Срыв потока, флаттер, волоконно-оптический тензодатчик, лопасти несущего винта вертолета, автомат перекоса, невращающиеся элементы автомата перекоса, система обнаружения срыва воздушного потока и флаттера, бортовой блок-регистратор, техническое состояние, остаточный ресурс.
Сведения о ходе выполнения проекта:
Результаты выполнения этапа № 1 проекта
Результаты выполнения этапа № 2 проекта
Результаты выполнения этапа № 3 проекта
Мероприятия по популяризации результатов проекта:
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019
Конференция «Будущее машиностроения России»
Публикации:
Versions of fiber-optic sensors for monitoring the technical condition of aircraft structures
Research of data processing algorithms from fiber optic sensors
Selection of the optimal FBG length for use in stress-strain state diagnostic systems